Суперъяхта Nord Алексея Мордашева направилась на Сен-Барт

Суперъяхта Nord Алексея Мордашева направилась на Сен-Барт

Суперъяхта NordФото: TheYachtPhoto.Com / Legion-media.ru

Суперъяхта Nord, длинной в 142 метра, построенная на немецкой верфи Lürssen и по сведениям Forbes, принадлежащая владельцу «Северстали» Алексею Мордашову, прибыла в порт Филипсбург на Синт-Мартене. По сведениям издания The Daily Herald судно направляется на фешенебельный курорт Сен-Бартелеми (Сент-Барт), известный тем, что его посещают миллионеры и миллиардеры со своими роскошными яхтами. Въезд туристов на остров Сент-Барт ограничен.

Nord имеет стальной корпус с алюминиевой надстройкой, шесть палуб и вмещает до 36 гостей в 20 каютах для комфортного и независимого круиза по всему миру. Ее экипаж составляет 40 человек

Согласно Boat International Media, судно стало крупнейшим из спущенных на воду в 2020 году и одним из крупнейших в мире. Новая яхта миллиардера займет десятое место после яхты «A+» королевской семьи Абу-Даби. Если же говорить о крупнейших лодках россиян, то в этом списке она займет четвертое место — после Eclipse Романа Абрамовича, Dilbar Алишера Усманова и Sailing Yacht A Андрея Мельниченко.

Forbes уточняет, что полная стоимость яхты неизвестна, потому что она обычно зависит от внутренней отделки. По словам основателя Yacht Harbour Дмитрия Семенихина, строительство яхты могло обойтись бизнесмену в 300 миллионов долларов США. Владелец Noble Community Yachts Кирилл Авдеев полагает, что с учетом размеров яхты, ее технических характеристик, вовлеченности мощностей центральной верфи Lürssen в Бремене, стоимости предыдущих проектов дизайнерской компании Nuvolari & Lenard и цен на ближайшие по размеру яхты от той же Lürssen, она может составлять около 500 миллионов долларов.

Сдача проекта задержалась, пишет Forbes, — яхту должны были передать заказчику еще в 2019 году, о чем сообщала брокерская компания Moran Yacht & Ship, которая контролировала процесс строительства. Для нее проект стал крупнейшим в истории. Срок сдачи судна был перенесен на 2020 год, но и он не был выдержан. Менялись не только сроки, но и название яхты — первоначально она называлась Redwood, при спуске на воду в июле 2020-го — OPUS, а в ноябре была переименована в Nord («Север»). Последнее имя перекликается с названием компании бизнесмена — «Северсталь». Физическая замена букв в названии на носу лодки и в дизайнерских элементах по бортам проходила под покровом ночи, рассказывает один из собеседников Forbes. Фотографии этого процесса позднее опубликовал в своем аккаунте в Instagram немецкий яхтенный фотограф.

Forbes также сообщает, что с предыдущей лодкой — построенной в 2013 году 63-метровой Lady M — миллиардер расставаться не планирует.

Еще в марте 2020 года президент Владимир Путин объявил, что ставка налога на вывод дивидендов за рубеж поднимается до 15 процентов. В марте 2021 года глава государства призвал российских бизнесменов вкладывать средства «в дом», внутри страны. По его словам, так «спокойнее и надежнее».

21 апреля 2021 года Владимир Путин в послании Федеральному собранию обратил особое внимание на проблему вывода дивидендов из России. «Скажу сейчас важную вещь, но ничего нового, бизнес уже об этом знает. Прибыль корпоративного сектора в этом году обещает быть рекордной, несмотря на все проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Тем не менее это смотрится именно так. Посмотрим, как она будет использована, эта прибыль, и с учётом этого по итогам года будем принимать решение о возможной донастройке налогового законодательства. Жду здесь от Правительства конкретных предложений. Скажу, что называется, без протокола: дивиденды – кто-то выводит дивиденды, а кто-то вкладывает в развитие своих предприятий и целых отраслей. Будем поощрять, конечно, тех, кто вкладывает», — отметил глава государства.

Источник: lenta.ru



Добавить комментарий